Пьесы для гитары для начинающих (комментарии к альбому от автора Владимира Казарина)

Баю-бюшки-баю

Несложная, спокойная  пьеса для гитары (для начинающих) напоминающая простенькую мелодию под которую укладывают спать маленьких детей. Глиссандо в этой пьесе надо исполнять таким образом, чтобы максимально приблизить к человеческому голосу.

Медведь

Основная мелодия в басу, изображающая крутой нрав лесного хозяина, но и аккомпанемент должен быть тоже весомым.

Шарманка

Несложная пьеса для гитары начинающим. Единственная трудность — выделить мелодию, но без акцентов.

Комментарии к пьесам для гитары для начинающих

Утренняя зарядка

 Впервые появились синкопы, но сложного тут, надеюсь, ничего нет. Всё, с начала и до конца, надо сыграть предельно ритмично.

Пьеса

Исполняется как бы повествуя, рассуждая. Важная роль здесь отведена динамическому развитию. Особенно это касается cresc. (постепенное усиление звука) в 5-8 тактах, но без лишнего усердия.

Лирическая

Играть, насколько возможно, напевно, выдерживая до конца все длительности нот. Чтобы взять в первом такте вторую четверть «ми», не надо поднимать палец левой руки. Достаточно ударить её пальцем P.

Вальс f-durr

Не знаю, почему, но этот вальс у меня ассоциируется с Рождеством. Я ни кому не навязываю своих эмоций, но постарайтесь исполнить его загадочно, фантастично. Здесь не надо темпа по метроному. Восьмые с движением — четверти послушать — всё предельно романтично.пьесы для гитары для начинающих

Вальс e-moll

В тринадцатом такте фа-диез сыграть как четверть (не забывайте на второй струне), а на третью долю отщипнуть четвёртым пальцем (си).

Вальс g-dur

Несложная (лёгкая ) пьеса для гитары. Единственно, что здесь надо сделать, это исполнить каждый такт, как с педалью на фортепьяно, то есть все ноты звучат с начало до конца такта.

Прелюд e-moll

Эта пьеса для начинающих музыкантов может показаться не совсем привычным ритмический рисунок, но всё не так уж сложно. Выделяя, подчёркивая (но не чрезмерно) четвертные с точкой и четверти, Играть всё ритмично (ориентируясь на восьмые) и у вас всё получится. Последний такт — фа-диез на четвёртой струне, «до» на третьей, глиссандо к ре-диез на четвёртой и «ля на третьей», берёте одновременно ре-диез, «ля», «си» пусть он звучит одновременно с фа-диез в басу (восьмую паузу можно проигнорировать). Оставляя звучать фа-диез берёте половинную (ми-минор) и добавляете бас «ми» (отщипывая фа-диез). Но в принципе в нотах всё понятно.

Прелюд d-moll

Этот прелюд является в своём роде двойником Прелюда e-moll, но на мой взгляд оба интересны по своему. В последнем такте после глиссандо «ре» и «фа» ударять пальцами правой руки не надо (они должны прозвучать самостоятельно после скольжения пальцев левой руки). Последнюю часть «ре» «фа» сыграть как можно нежнее.

Звёздная ночь

В этой пьесе для гитары не должно возникнуть больших затруднений. Выдержанный темп, несложная аппликатура, небольшое замедление в конце. В восьмом такте «ми» и «ре-диез» звучат как четвертные.

Танец

Очень ритмичная пьеса. Впервые в этом альбоме большое баррэ (3 (19) и 7 (23) такты). Тот кто не знаком с этим приёмом, должен основательно поработать.

Я мечтаю

В этой пьесе с темпом можно творить всё, что угодно. От значительных замедлений и задумчивости, до душевных порывов с ускорением. Отметте так же и отклонения в тональности. Помечтайте, тем более, что это совсем не вредно. Глиссандо в последнем такте играется таким образом; набирается аккорд по одной ноте «фа-диез», «ре», «си-бемоль» и все три ноте ведёте к «соль-диез», «ми», «до», которую в свою очередь играете тоже по отдельности. Не забудьте про динамику.

Часы

Кажется все просто, но «подводным камнем» является напряжённое динамическое развитие (связанное с гармонией) и стабильный темп. Любителям ускорения темпа — пожелание поиграть по метроному. В восьмом такте не совсем удобный аккорд — баррэ на седьмом ладу надо взять первым пальцем, а вторым пальцем — «до» (одновременно), а уж за тем третий поставить на «соль» и четвёртый на «ми».

Эта пьеса с загадкой: «сколько времени показывают часы по истечению игры?» Если Вы догадались сами, то загадайте её своим знакомым слушателям.

Прелюдия

Первая часть — шестнадцать тактов. Все ноты в такте звучат до конца (не надо снимать ноту «до» на третьей струне, как взяли её первым пальцем, так и держите, пока не начнётся следующий такт). Во втором такте «ре» на третьей струне и «фа» на второй также прижаты на протяжении всего такта и т. д. Звучание малых и больших секунд придает пьесе особый колорит.

Вторая часть. Прижмите сначала «си-бемоль» первым пальцем, потом «соль» третьим, «ми» — четвёртым и т. д. Пятая и седьмая строка идентичны, за исключением аккордов арпеджато в седьмой строке.

Одиночество

Все в одном темпе, без динамики. В шестом такте пусть звучат малые секунды («фа» на второй струне и «ми» на первой). В последнем такте шестнадцатые можно залиговать, а следующую за ними «ми» сыграть на второй струне (пятый лад четвёртым пальцем). Все остальное без изменений.

Невесомость

Пьеса, которая отняла у меня больше всего сил и времени в этом альбоме. Переделывал её не помню сколько раз. Оставлял на несколько месяцев «перевариваться», возвращался к ней и снова оставлял, пока она не стала такой. Нисколько не стесняясь, признаюсь — в целом на её создание ушло около трёх лет. Кто и как это оценит — не важно, но по-моему каждая пьеса должна приобрести душу…

С первого такта взлёт… Глиссандо от «до» к «фа» довольно стремительно, но не грубо, ну а дальше невесомость…

Колыбельная

Незатейливая мелодия с безграничной любовью к младенцу. Тема напевно, аккомпанемент — прозрачно.

Весенняя мелодия

Выделяя мелодию не акцентировать отдельно ноты — выдерживать их насколько это возможно.

Энергичная

Хороший темп, яркое, чёткое исполнение придаст этой пьесе особый колорит. Постройте динамическое развитие настолько насколько позволит инструмент.

Колокольчики

На мой взгляд очень сложная пьеса. Создана буквально на натуральных флажолетах. Первая сложность — смена размера, другая — филигранное исполнение флажолетов, особенно во второй (средней части).

Колдун

С разбором этой пьесы не должно возникнуть трудностей, но вторую часть надо играть в хорошем темпе с постоянным усилением звука и кульминацией к 41 такту. Сразу хочу отметить, что аудио воспроизведение этой пьесе на компьютере не соответствует задумке автора. 46, 50, 56 и 60 такты звучат не так. От «соль» первой октавы и «до» второй октавы взятых на 5 ладу, надо плавно вести глиссандо на протяжении всего такта к «ми» первой октавы и «ля» первой октавы (и в нотах должно быть всё понятно).

Полька

В этой пьесе всё предельно просто. Удобная аппликатура, нет ни глиссандо, ни флажолетов. Будьте внимательны к тому, на какой струне берётся нота, и это все трудности.

Автор: Казарин Владимир

Наш твиттер: @instrumen_music

© Copyright. Приветствуется свободное распространение статьи с сохранением авторства и ссылки на сайт пьесы для гитары.

Настоящая богиня

 Вечер зажег уличные фонари. Небо почернело, и звёзды заняли на нём свои места согласно штатному расписанию. Завалившись в постель, я начал строить планы на будущее, а точнее говоря, на завтра. Но то ли от усталости, то ли ещё от чего мысли постоянно путались, и в голову лезла всякая чепуха. «Надо встать пораньше», — подумал я. И услышал лёгкий стук в дверь, потом опять. Пришлось выбираться из-под тёплого одеяла. И кому там не спится на ночь глядя? Я не стал одеваться, поэтому приоткрыл дверь лишь на столько, чтобы было видно того, кто пришёл, а самому остаться незамеченным, и, выглянув на лестничную площадку, потерял дар речи. «Боже мой! Вот это да!» Читать далее Настоящая богиня