Культура Ирака – более древняя, чем у Китая и Египта! И музыка, соответственно, тоже. Однако музыка здесь была в основном в арабском стиле – ведь Ирак состоял в арабском Халифате. Ребаб – аналог скрипки, уд (лютня), кеманча (из смычковой группы), щипковый струнный псалтерион, канун, персидская лейте ней и квадратной формы маленький бубен (дуфф) – инструменты Ирака тех времен.
Влияние Османской Империи на иракскую музыку прослеживается отчетливо. Ладовая система макамов также присутствовала в Иракской музыке и была хорошо развита. Это дает возможность практически неограниченно создавать музыкантам комбинации ладов в мелодии – разница в звучании каждого следующего из 24 ладов очень небольшая.
Разнообразие народных песен велико. Жанр атаба – очень популярный в народном творчестве. Фактически это – песня –диалог, ее составляют сольные вопросы, а на них даются краткие ответы.
Европейские музыкальные жанры в современном Ираке занимают далеко не последнее место. Багдад – главный очаг культуры страны. В 1931 году здесь появился первый ансамбль, состоящий из профессиональных иракских, ливанских, египетских и сирийских артистов. Его участники инсценировали литературные произведения, исполняли фольклорные композиции и арабскую музыку. Оркестр при ансамбле играл исключительно на народных инструментах.
Академия изящных искусств – основное место рождения иракских музыкальных кадров. Помимо этого, музыкантов готовили в частных школах музыки. Так, в 1968 г. Открылась школа для одаренных в области музыки детей. Иракские певцы и композиторы Ахмед аль-Халиль, Зугур Хусейн, Му-хаммед Куббальчи и многие другие внесли значительный вклад в музыку своей страны.
Комментарии: